– обязательное условие для успешного развития ребенка и его социальной адаптации. Хорошо ориентируясь в быту, он будет чувствовать уверенность в себе, испытывать интерес к повседневным делам, к ведению домашнего хозяйства.
Хорошо помогают освоить тему «посуда» раскраски; для малышей это самое доступное средство после игрушечных кухонных принадлежностей.
Поэтому в том случае, если еще не куплена игрушечная посуда, раскраска для детей становится основным средством изучения непознанного еще ими мира – мира кухни. Если же игрушечная посудка уже имеется в наличии, можно сопоставлять ее предметы с картинками, развивая тем самым умение устанавливать пространственные связи.
Помогают малышам наполнять цветом посвященные теме «посуда» раскраски картинки, на которых представленные предметы уже окрашены. Это делает их более узнаваемыми и позволяет определиться с выбором нужного цвета. Но при желании, ребенок вполне может использовать свою собственную палитру, создавая такие варианты расцветок, какие кажутся ему более привлекательными. Если имеется игрушечная посудка, ребенок может использовать ее в качестве образца для раскрашивания.
Можно использовать раскраску и для других целей. Например, если распечатать некоторые предметы посуды на цветных листах, то получатся замечательные шаблоны для создания аппликаций – достаточно вырезать их и приклеить на основной фон, создав интересную композицию. Можно использовать и распечатки на белых листах бумаги, переводя их на цветные листы через копирку или при помощи кальки.
Раскраска столовый прибор
Еще один интересный вариант работы с раскраской – заполнение контуров изображенных на листах предметов крупой, цветным песком или кусочками цветной бумаги. Контуры посуды достаточно широкие, а сами предметы крупные. Это и позволяет использовать их для освоения крупопосыпания или мозаики.
Можно создать из цветных , работая с которыми, малыш лучше запомнит названия различных предметов кухонной утвари. Детям нравится работа с таким дидактическим материалом. Они охотно группируют изображения согласно определенному признаку и с удовольствием играют в игры наподобие «назови предмет».
Задачи проекта:
- Сформировать альбом фотографий посуды с различным орнаментом и узором.
Каждый день мы кушаем и пользуемся разной посудой: тарелки, чашки, блюдца, стаканы, графины, кувшины и так далее. Причем, в нашем доме уже не встретишь чисто белую посуду. Любая тарелка или чашка или блюдце имеют свой красивый узор или орнамент. А тарелки, расписанные художниками, становятся настоящими произведениями искусства, которые можно использовать как декоративное украшение!
Узор - это рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней и т.п.
Орнамент - узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов (рис.2). Орнамент предназначается для украшения различных предметов (утварь (рис. 3), текстильные изделия, мебель, книги и так далее), архитектурных сооружений, у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка). Орнамент бывает разных видов (рис.4)
Фотоальбом «Посуда с орнаментом».
Форма элементов: линии, квадраты, ромбы, круги, прямоугольники.
Расположение узора: с повторением по всей поверхности и относительно центра.
А это мой рисунок, который я нарисовала в прошлом году в художественной школе на тему «Узорная посуда»:
На этом рисунке я показала, как с помощью простых геометрических фигур можно нарисовать и изготовить красивую посуду, которая станет украшением обеденного стола людей на многие годы.
Вывод.
Все узоры и орнаменты для различных нужд деятельности человека выполняются с помощью простых геометрических фигур: квадрат, прямая, прямоугольник, круг, линия. В этом и заключается связь математики с окружающим миром, в частности с украшением посуды для людей.
Тема проекта: Узоры и орнаменты на посуде. Цель проекта:. - Познакомиться с использованием в декоративном украшении различных геометрических узоров; -Научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом; -Создать самим образцы посуды со своим узором; -Учить пользоваться дополнительной литературой, словарями, энциклопедиями, интернетом.
Посуда, которой мы пользуемся, украшена различными узорами. Но найти дома посуду именно с геометрическим узором оказалось не так уж просто. На помощь нам пришли Интернет-ресурсы. И, как выяснилось, самые простые геометрические фигуры, украшающие изделие, придают ему неповторимый вид, стильный и очень привлекательный. Посуда с геометрическими узорами выглядит очень красиво! Мы создали альбом «Орнаменты и узоры на посуде», в котором размещены фотографии наиболее понравившихся нам узоров, которые мы видели в различных местах и исчерпали из различных источников.
Проект Кто придумал посуду?
Каждый день в быту мы многократно используем различную посуду, но мы никогда не задумываемся о том, как и когда она появилась, как она выглядела и как использовалась. Посуда появилась очень давно, ее история уходит в древние века.
Как появилась посуда у древнего человека?
Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Древним же людям долгое время приходилось обходиться без нее. Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Но вся эта посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, нельзя хранить жидкости. Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.
И только в эпоху неолита - в последнюю эпоху каменного века(приблизительно VII тысячелетия до н. э.) - был изобретен первый искусственный материал - огнеупорная глина, из которой стали делать керамическую посуду.
Считается, что керамическую посуду изобрела женщина. Женщины больше занимались хозяйством, именно им приходилось заботиться о сохранности еды. Поначалу плетеную посуду просто обмазывали глиной. И, наверное, случайно такая посуда оказалась неподалеку от огня. Тогда-то люди заметили свойства обожженной глины и стали делать из нее посуду.
Каждый день в быту мы многократно используем различную посуду, но мы никогда не задумываемся о том, как и когда она появилась, как она выглядела и как использовалась. Посуда появилась очень давно, ее история уходит в древние века.
Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Древним же людям долгое время приходилось обходиться без нее. Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Но вся эта посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, нельзя хранить жидкости. Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.
И только в эпоху неолита - в последнюю эпоху каменного века(приблизительно VII тысячелетия до н. э.) - был изобретен первый искусственный материал - огнеупорная глина, из которой стали делать керамическую посуду.
Считается, что керамическую посуду изобрела женщина. Женщины больше занимались хозяйством, именно им приходилось заботиться о сохранности еды. Поначалу плетеную посуду просто обмазывали глиной. И, наверное, случайно такая посуда оказалась неподалеку от огня. Тогда-то люди заметили свойства обожженной глины и стали делать из нее посуду.
Чтобы глина не трескалась, в нее добавляли песок, воду, толченый камень, рубленую солому. Гончарного круга тогда никакого не было. Из глины делали жгуты, накладывали их друг на друга по спирали и сдавливали. Чтобы поверхность посуды получилась более ровной, ее заглаживали травой. Сырую посуду обкладывали каким-нибудь горючим материалом и поджигали. Таким образом удавалось обжечь посуду со всех сторон.
Древнейшая керамическая посуда проста по форме: дно заостренное, кверху стенки расширяются и напоминают яйцо, у которого срезана верхняя часть. Стенки сосудов толстые, грубые, неравномерно обожженные. Но, уже имея такую посуду, человек смог значительно разнообразить свою пищу, научился готовить каши, супы, похлебки, жарить на жиру и масле, отваривать овощи.
Постепенно первобытные гончары совершенствовали свою посуду, она становилась более тонкой и совершенной по форме. Древние люди стремились делать ее не только удобной, но и красивой. На посуду стали наносить разнообразные рисунки. Грубую посуду покрывали жидкой глиной, расписывали минеральными красками. Иногда узор выцарапывали специальными палочками.
Чаще всего посуду украшали разнообразным орнаментом, это были геометрические фигуры, танцующие люди, цветочные розетки, фигуры животных.
Из какого материала сделана эта посуда?
Деревянная посуда
Металлическая посуда
Металлическая посуда
Фарфоровая посуда
Фарфоровая посуда
Глиняная посуда
Глиняная посуда
Сначала художник рисовал посуду, придумывал ее форму. Думал для чего она нужна и как ее украшать.
Что такое сервиз?
СЕРВИ́З – это франц. прибор столовой или чайной, кофейной посуды.
Тема проекта: Узоры и орнаменты на посуде. Цель проекта:. - Познакомиться с использованием в декоративном украшении различных геометрических узоров; -Научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом; -Создать самим образцы посуды со своим узором; -Учить пользоваться дополнительной литературой, словарями, энциклопедиями, интернетом.
Посуда, которой мы пользуемся, украшена различными узорами. Но найти дома посуду именно с геометрическим узором оказалось не так уж просто. На помощь нам пришли Интернет-ресурсы. И, как выяснилось, самые простые геометрические фигуры, украшающие изделие, придают ему неповторимый вид, стильный и очень привлекательный. Посуда с геометрическими узорами выглядит очень красиво! Мы создали альбом «Орнаменты и узоры на посуде», в котором размещены фотографии наиболее понравившихся нам узоров, которые мы видели в различных местах и исчерпали из различных источников.