Архитектурная фотосъемка – один из жанров фотоискусства, конечной целью которого является создание представления о построенных руками человека сооружениях. Как правило, снимок является документальным, поскольку данный вид фотографии призван фиксировать правдивые и точные элементы зданий, мостов, декора и т.п.

Ниже мы рассмотрим основные моменты создания архитектурной фотографии. Не огорчайтесь, если первые результаты не будут вас удовлетворять: терпение, эксперименты и опыт помогут вам со временем стать профи в непростом, но увлекательном процессе.

Выбираем точку съемки архитектурных объектов


В Сети и специализированных учебниках можно найти множество уроков на тему правильного фотографирования архитектурных объектов. При этом все советы сводятся к одному: важнейшее значение для создания качественного снимка имеет точка съемки. Потому что именно от того, на каком расстоянии или высоте по отношению к объекту будет находиться фотограф, а также под каким углом мастер будет смотреть на него, зависит успех всей работы.

При выборе точки съемки следует придерживаться следующих правил:

  • Пробуйте все варианты. Снимайте здание с близкого и далекого расстояния, с разных точек, в нескольких режимах и т.д. Согласитесь, что лучше потратить время на съемку и последующий выбор удачной фотографии из нескольких имеющихся, чем жалеть об упущенных возможностях.
  • Не позволяйте тени или слишком яркому освещению испортить кадр.
  • Не фотографируйте все подряд. Принцип героя популярных анекдотов «что вижу, то пою» здесь неуместен. Внимательно посмотрите вокруг, может быть объект идеального сюжета находится позади вас?
  • Играйте на контрасте: соседство памятника архитектуры со зданием в стиле хай-тек при правильном ракурсе дает сногсшибательный эффект.
  • Оставляйте старым зданиям больше пространства.
  • Используйте погодные условия (туман, снежная пелена, полуденный свет и пр.) по максимуму.
  • Не забывайте про природные рамки: «окно» из ветвей деревьев, иллюминаторы, арки из вьющихся растений и т.п.
  • Промышленные объекты детализируйте, а руины не оставляйте без окружающего контекста.

Внимание! Иногда сделать красивый или уникальный кадр можно только с крыши соседнего дома, или находясь на охраняемой территории. Помните об ответственности за проникновение в частные владения, и о безопасности – всегда спрашивайте у владельцев объекта разрешение пройти к точке съемки и работайте со страховкой.

Как выбрать объектив для архитектурной съемки


Универсального объектива для съемки зданий не существует: здесь можно использовать весь диапазон фокусных расстояний. В городских районах с плотной застройкой, как правило, чаще востребована широкоугольная оптика в пределах 14-50 мм, за городом может понадобиться длиннофокусный телеобъектив.

Если вы стоите перед выбором, что приобрести в первую очередь, отдайте предпочтение широкоугольному объективу.

Несколько «зарубок» на память начинающему фотографу:

  • Для лучшего кадрирования изображения используйте телевик.
  • Для создания эффекта узоров на зданиях мегаполисов используйте зум-объективы с большим фокусным расстоянием.
  • Совсем новичкам будет полезно использовать оптику с отображаемыми на ней сеточками – при фотосъемке домов про ключевые точки «золотого сечения» забывать не следует.
  • Для уменьшения дисторсии чуть-чуть выдвигайте зум.
  • Чтобы здания на фотографии с проходящим по середине кадра горизонтом «стояли» ровно, используйте объективы с фокусным расстоянием от 50 мм.
  • Для создания фото с «агрессивной перспективой» используйте сверхширокоугольники или объективы с эффектами (например «рыбий глаз»).

Цитата: На заметку

Что нужно знать про освещение зданий


Касаясь вопроса о правильном фотографировании зданий , нельзя не поговорить про освещение объектов. В отличие от других фотожанров, в архитектурной фотографии в большинстве случаев нельзя выставить свет так, как хочет мастер.

Поэтому приходится либо ждать нужной погоды или времени суток, либо создавать шедевр здесь и сейчас, обращая внимание на то, что:

  1. Яркий боковой свет позволяет акцентировать внимание на рельефе и фактуре декоративных элементов объекта. Поэтому в пасмурный день, например, с декорацией работать сложно.
  2. Слабоконтрастное освещение размывает формы.
  3. Приходящее со всех сторон освещение может дать конфликт спектров, поэтому следует внимательно подходить к выбору точки съемки.
  4. При съемке черно-белых фотографий профессионалы рекомендуют использовать фильтры. Например, синий светофильтр выгодно подчеркивает контраст рисунков здания в желто-белых цветах.


Фотография архитектуры – это тема как минимум для цикла статей, а то и для полноценной книги. Наш материал призван побудить вас попробовать себя в этом жанре, дав советы для успешного старта.

В заключение – еще несколько «узелков на память», которые помогут сделать качественные снимки:

  • Фокусируйтесь лишь на главном объекте съемке. Исключайте из кадра все, что может отвлечь внимание при просмотре вашего творения и испортить художественную ценность снимка. Но! Чтобы показать масштаб зданий, в кадр можно включить сопутствующие объекты: людей, машины, растительность.
  • Используйте в композициях отражения от окон проезжающего транспорта, стеклянных стен стоящих рядом зданий и т.п.
  • Выгодно смотрятся силуэты зданий – на закате, заре или при освещении ночными огнями города.
  • Планируя работу, не забудьте уточнить прогноз погоды: будет обидно, если пропадет день только потому, что набегут тучи или пойдет дождь.
  • Помните, что данный жанр фотографии включает в себя не только фиксацию промышленных зданий или жилых домов – в вашей коллекции шедевров должно быть место и для мостов, узких улочек, лестниц и других созданных с помощью строительных материалов объектов.
  • Протяженные объекты или архитектурные ансамбли в ряде случаев правильнее будет сфотографировать частями, чтобы впоследствии «сшить» из нескольких кадров один.
  • При фотосъемке зданий желательно использовать штатив с грузиком и не забывать про таймер задержки спуска – это позволит избежать шевелений камеры.
  • Для уменьшения шумов и увеличения глубины резкости правильным будет выставить минимальное значение ISO, а диафрагму зажать максимум до f14.
  • В борьбе с перспективными искажениями помогает фотографирование по центру объекта, высокая точка съемки и «ровная» камера.

Надеемся, что наша статья помогла Вам в вопросе про архитектурную фотосъемку, успехов в Вашем начинании!

Архитектурная съёмка требует соблюдения некоторых простых правил, чтобы фотография получилась занятной и запечатлела мгновение в наиболее выгодном ракурсе. Для тех, кто берёт камеру в руки не часто, приведены основные нормы и приёмы фотографирования архитектуры. Если первые результаты будут неудовлетворительными, — это нормально, не стоит огорчаться. Запасайтесь терпением и продолжайте эксперименты. С опытом придут навыки и хобби может перерасти в нечто большее.

Как выбрать точку съёмки?

Первейшее значение в процессе фотографирования имеет место, с которого делается кадр: расстояние или высота (относительно здания) нахождения фотографа. Последнее подобает выбирать, памятуя, что качество картинки будет определяться углом, под которым на него смотрят.

При выборе места фотографирования следуйте советам:

  • Запечатлевайте конструкции, подойдя поближе и отдалившись от них, пробуйте разные точки, несколько режимов и т.д. Чем шире выбор, тем вероятнее найти удачную. Ведь если упустить возможность отщёлкать много кадров, то потом придётся пожалеть, не так ли?
  • Оценивайте освещённость и тени. Слишком яркий свет или падающая тень могут испортить сцену.
  • Перед тем, как нажимать на кнопку, оглянитесь вокруг. Не всегда то, что находится перед глазами, может стать сюжетом для фоторассказа. Стандартные фотографии смотреть не интересно. А если иллюстрировать историю, создавать фотки для своей повести, то будет что показать и вспомнить.
  • Комбинация контрастов даёт потрясающий эффект: старое и новое, классика и авангард. Если случилось зафиксировать соседство старинного памятника архитектуры с башней в кинетическом стиле, будьте уверены, вам повезло.
  • Для построек больших размеров требуется пространство. Увы, иногда, в условиях города, подыскать подходящую позицию можно только из верхнего окна или с крыши соседнего дома.

  • Погода может стать союзником, если научиться её использовать. Произведения, сделанные в туман, метель или полуденный зной, могут пополнить копилку занимательных снимков.
  • Сейчас популярно фотографировать с захватом существующих визуальных ограничений, например, сквозь ветви дерева, проёма в стене, арки беседки, увитой растениями и т.п.
  • Руины требуют контекста. Если на изображении нет окружающей жизни, то она навевает скуку.
  • Промышленные сооружения любопытны деталями, которыми они изобилуют.
    Подыскивая позицию, откуда фоткать, иногда приходится просить разрешения пройти на охраняемую территорию или частные владения. Никогда не заходите в такие места без дозволения - это важно для собственной безопасности.

Какой объектив лучше?

Для городских улиц с высотными домами и плотной застройкой, чаще отдают предпочтение широкоугольной оптике в пределах 14-50мм.
На природе будет кстати телеобъектив длиннофокусный, по-другому, телевик. С его помощью выходят отличные фото удалённых композиций. Они же помогают кадрировать изображение, уплотняя картинку и убирая из неё всё лишнее.

Новичкам хорошо поможет оптика с отображаемой сеткой. Она особенно полезна при снимании памятников с «золотым сечением».
Большое фокусное расстояние зум-объективов — для узорного эффекта, что может подчеркнуть некоторые архитектурные достоинства.

Для того, чтобы уменьшить оптическое искривление прямых линий на изображении подвигайте чуть-чуть зум.

Если нужна фотография с горизонтом, проходящим по центру, то фокус от 50 мм поможет устранить иллюзию «наклонных» строений.

Иногда, при создании снимков широкоугольниками пространство закругляется и получается «агрессивная перспектива». Применяйте принцип - искривления тем сильнее, чем выше или ниже наклонен объектив. Другими словами, не задирайте сверх меры вверх и не опускайте чересчур вниз фотоаппарат, чтобы избежать этого впечатления. Не так часто пользуются этим приёмом для воплощения художественного замысла.

Освещение: разбираемся в нюансах

Архитектурная фотосъёмка, чаще всего проходит при тех условиях, которые есть. Поэтому учитывать необходимо следующее.

  • В пасмурный день сложно создать хорошее изображение орнамента, декоративных элементов или рельефа: формы размываются.
  • При ярком боковом свете снимайте фактуры декора, их элементы.
  • При ясном солнечном дне нелишне особенно тщательно продумать, откуда щёлкать.

Что бы снимки были качественными, попробуйте такие штучки.

  • Убирайте из кадра всё, что отвлекает внимание, фокусируйтесь только на главном. Но для формирования образа, для масштабирования в кадр включайте людей, машины, деревья и др.

  • Украшают композицию отражения в окнах транспорта, в стеклянных стенах зданий и т.п.
  • Отличное время для съёмок, когда силуэты домов видны на фоне заката, восхода или в архитектурной подсветке.
  • Не забывайте делать снимки мостов, лестниц, уютных улочек и других видов.
  • Архитектурные ансамбли с большой протяжённостью правильно фотографировать частями для последующего соединения.
  • Чтобы исключить перспективные искажения, держите фокус по центру, с какой-то высоты и «ровным» аппаратом.

Видео по теме

авайте оглядимся по сторонам... Маленькие ветхие постройки, современные небоскребы, причудливой формы домики и завораживающие своей архитектурой храмы... Все это изо дня в день попадает в поле зрения городских жителей. На красивые картинки хочется смотреть не только глазами, но и через объектив фотоаппарата. Казалось бы, что сложного в фотографировании архитектуры? На самом же деле статичные объекты снимать совсем непросто.

Их внешний вид зависит от времени суток и сезона, особенностей погоды (как следствие, - от освещения), ракурса, окружающей обстановки. Порой то, что мы видим на снимках, вовсе не так красиво, как панорама, которая была перед глазами. Или же наоборот - ничем не приметный домик на фотографии выглядит драматично и очень живописно.

Архитектурная съемка весьма популярна, как самостоятельный жанр. Назвать ее простой не получится, однако сделать процесс фотографирования более понятным и результативным легко. Дадим несколько полезных советов и рекомендаций. Следуя им, вы постепенно улучшите навыки, будете помнить о важных моментах в композиции, кадрировании и освещении, сможете делать более оригинальные и разнообразные фотографии зодчества.

Поиск подходящего здания

Нас окружает бесконечное множество архитектурных объектов. Порой рука так и тянется к фотоаппарату, чтобы сделать еще и еще один кадр. Такой подход хорош для туристов, которым нужно «запомнить» как можно больше и привезти из поездки достаточное количество визуальных впечатлений, чтобы их хватило надолго. Тем же фотографам, кто хочет достичь определенного уровня мастерства в фотографии архитектуры, гнаться за количеством не стоит. Вы видите множество объектов съемки, но лишь некоторые выделяются из общей массы построек. Сконцентрируйтесь на них, изучите, определите, что именно привлекло ваше внимание и сделайте на этом акцент.

Современные строительные материалы (стекло, кирпич, пластик, металл) имеют разнообразные расцветки и текстуры. Это можно красиво обыграть на снимке. Например, осенним солнечным утром здание с огромными окнами будет заливать теплым светом. В тандеме с опавшими листьями, устилающими тротуары, такой цветовой ансамбль окажется весьма привлекательным для взгляда и создания художественного образа.

Особенности объекта съемки

Стиль, постановка, ракурс... Все это во многом зависит от того, фотографируете вы дом с многовековой историей или современную футуристическую постройку. В первом случае лучше всего использовать простую композицию, прямые ракурсы и показывать объект съемки таким, какой он есть, в естественном окружающем антураже.

Фотографируя современные здания, вы можете проводить самые смелые эксперименты, выбирать неожиданные ракурсы, использовать широкоугольные объективы, которые «заваливают стены». В данном случае будут актуальны абстрактные фото. Вовсе необязательно снимать архитектурное сооружение полностью. Можно запечатлеть толику его фрагмента.

Концентрация на объекте съемки

Всем известное правило третей позволяет сделать снимок содержательным и правильно расставить акценты, когда окружение достойно поддерживает главный объект съемки.

Определите для себя задумку снимка. Если вы фотографируете старинное здание в историческом районе города, окружающие новостройки лучше убрать из кадра или сделать достойным фоном старины.

Если же это домик в живописном загородном поселке, соответствующая обстановка может лишь усилить красоту фотографии.

Освещение

Свет является одним из ключевых моментов в работе фотографа, конечно же. Использовать искусственное освещение при архитектурной фотосъемке практически невозможно (и уж точно нецелесообразно!). А значит, важно правильно выбрать время, максимально полно используя возможности естественного освещения. Наилучший вариант - боковой и фронтальный свет. В таких условиях удастся хорошо проработать детали, передать текстуру и стилевые детали. Обилие света и игра теней сделают снимок объемным и живым.

Сложнее всего работать, если солнце освещает объект сзади. Здание становится темным и «плоским», с грубыми тенями и плохой детализацией. В таком случае нужна более долгая выдержка, которая сможет «вытянуть» темные области. Оптимально при подобном освещении фотографировать силуэты архитектурных объектов.

Ночная фотосъемка

Но не стоит отказываться от фотосессии, если на улице стемнело. Особое освещение и ночная иллюминация делают здания совершенно непохожими на те, что открываются нашему взору в дневное время. Безусловно, условия съемки в темное время суток более сложные, но результат зачастую оправдывают все старания.

И здесь самое главное - обеспечить стабилизацию камеры. Как правило, для съемки архитектурных объектов в ночное время используют . Установите минимальные параметры , чтобы избежать заметных цифровых шумов, используйте таймер и .

Если съемка ведется в закатное время, очень важно беречь не только матрицу фотоаппарата, но и глаза в первую очередь. Не смотрите на солнце даже сквозь линзу объектива. Для настройки датчиков, сместите камеру немного в сторону, а затем поверните в нужном направлении. Если расположение будет не совсем точным, снимок можно обрезать, убрав случайно попавшие в кадр предметы.

Важность деталей

Получить интересные снимки можно, фотографируя как здание целиком, так и его фрагменты. Это особенно актуально для старинных домов с лепкой, росписью, фактурными элементами, композициями, символизирующими отдельные эпохи.

Порой нечто особенное можно рассмотреть даже в причудливых орнаментах кованых решеток, заборов, парадных лестниц.

В архитектурной съемке очень важен свежий взгляд. Вовсе необязательно фотографировать легендарные здания и всемирно известные достопримечательности, нечто особенное можно увидеть во всем, что нас окружает.

Дисторсия и линейная перспектива

Зачастую при фотосъемке зданий возникают различные искажения: создается впечатление, будто стены наклонены, крыша завалена, а то и вовсе кажется, что дом скоро обрушится. Такое часто случается из-за неправильного выбора точки съемки, а также слишком близкого расположения к объекту. Устранить эффект можно, отдаляясь от здания.

Есть и другой визуальный эффект. Здесь уместна аналогия с железнодорожными рельсами. Глядя на параллельные прямые, уходящие вдаль, мы будто бы видим их сужающимися где-то на горизонте. Так и со зданиями - только в вертикальной плоскости. Пожалуй, такое искажение, порой, добавляет художественности фотоснимку.

В любом случае - освоение съемки архитектурных сооружений добавляет умений и улучшает навыки, а значит, выводит ваше мастерство на новый уровень возможностей.

Архитектурная фотосъёмка – задача для профессионального фотографа довольно частая. Представляет собой отдельный, довольно специфический жанр фотографии, задача которого – привлекательным для наблюдателя образом отразить красоту зданий, сооружений и строительных конструкций. Основные заказчики архитектурной съёмки – строительные предприятия, агентства недвижимости, рекламные компании.

В архитектурной фотосъёмке можно проследить две основные концепции, иногда взаимодополняющих друг друга. В первом случае, целью съёмки является документальное отражение действительности при максимальной реалистичности – точное сохранение пропорций, привязка к местности, соседним зданиям. Такая съёмка архитектуры востребована строителями при составления паспорта объекта, подготовке отчётных документов и тендерных заявок в разрешительные и контролирующие органы, властные структуры, для 3D-отрисовки и последующего моделирования. Освещение в этом случае не так важно, как грамотный выбор фотографом точки съёмки и ракурса.

Второй, более частый случай заказа архитектурной фотосъёмки называется "сделайте мне красиво". Когда задачей фотосессии является получение макимально "рекламистых" снимков, важно всё – точка съёмки, ракурс, отсутствие отвлекающих внимание наблюдателя деталей, интенсивности и характера освещения фасада зданий, цветовая температура, умеренные перспективные искажения, умение фотографа оптимально вписать сооружение в границы кадра. Решение таких задач очень редко подвласно фотографу-любителю. Художественная выразительность снимков, правильная передача пропорций и цвета, уважительное отношение к законам перспективы – нелёгкая, но интересная задача для профессионала.

На фото: жилой дом на Ярославском проспекте, фотосъёмка по заказу компании "Строительное управление" для иллюстрации отраслевого справочника "Инвестиционно-строительный комплекс Санкт-Петербурга". Особенность этой съёмки – необходимо было показать удачное расположение здания в непосредственной близости от парковой зоны, отсутствие соседних строений и оживлённых транспортных магистралей.

Отдельно хочется сказать о погоде, которая петербургских фотографов балует реже, чем хотелось бы. Конечно, нормальный специалист снимет здание почти в любую погоду на приличном техническом уровне, но для нарядных, эффектных, "продающих" картинок крайне желательно дождаться на небе солнышка:





На фото: пример архитектурной съёмки жилых домов на Яхтенной ул. для компании ЛСР -Недвижимость Северо-Запад.

Поиск удачного ракурса в архитектурной фотосъёмке не менее важен, чем сама съёмка. Верный выбор точки съёмки определяет успех или неудачу фотографа . Не менее важно желание экспериментировать, готовность потратить несколько часов на то, чтобы поймать нужное освещение и рисунок облаков:



На фото: жилой дом на ул. Крыленко, съёмка по заказу компании-застройщика. В данном случае я решил не ограничиваться видом на строение с уровня земли, а подняться на крышу противоположного дома. Время съёмки (около 17 часов) было рассчитано заранее – освещение подчёркивает красоту здания.

Архитектурная съёмка при разработке рекламной кампании играет порой решающую роль. В сфере строительства и недвижимости, где конкуренция необычайно высока, недостаточно ограничиться одним-двумя дежурными видами – заказчик и конечный потребитель хочет видеть не только фасад, но и виды двора, элементов отделки, благоустройства прилегающей территории. Важно акцентировать внимание на транспортной доступности, озеленении внутридворовой территории, наличии подъездов и автомобильных стоянок. Разумеется, фасад и двор не бывают удачно освещены одновременно – фотограф должен правильно рассчитать рабочее время, чтобы сфотографировать здание с каждой стороны в наиболее "выигрышное" время.

В качестве примера привожу архитектурную съёмку «Дома на Типанова» по заказу компании «Строительный трест № 20».

Основная сложность этой съёмки заключалась в расположении здания – длинный, состоящий из нескольких однотипных корпусов дом построен вдоль чётной, южной стороны улицы Типанова. Соответственно, наиболее выгодная с точки зрения восприятия сторона – сам фасад, бывает освещён солнцем либо в ранние часы, либо минут за тридцать до заката. Однако, теория всегда проще практики – едва осветив фасад, солнце прячется за высотные корпуса жилого комплекса на пр. Космонавтов, оставляя фотографов "с носом", а строителей – без фотографий.

Решение очевидно – изучаем точное расположение здания по сторонам света, на астрономическом сайте анализируем таблицу угла места светила для широты 60* на 14 сентября с учётом расстояния до мешающих построек и их высоты. Расчёты показали, что в нашем распоряжении порядка 25 минут – с 19-02 до 19-29 МСК. Ошибка на практике составила буквально несколько минут – в 19-05 тёплые лучи закатного солнца величественно осветили фасад дома. Менее получаса потребовалось на весь комплекс работ, включая серии кадров с использованием панорамной головки для последующего создания линейной и цилиндрической панорамы. Когда мы спустились на землю, весь фасад дома был уже в тени – солнце благополучно скрылось за высокими крышами зданий конкурентов.

Архитектурная съёмка предполагает не только виды фасадов и зданий целиком – фотографу предельно важно увидеть и запечатлеть отдельные элементы, которые пригодятся при вёрстке каталогов буклетов, оформления сайта и выставочных стендов:





Если время позволяет, архитектуру есть смысл снимать в разные часы – ночные снимки тоже бывают интересными. Даже в случае с новым домом, когда окна ещё не светятся, привлекательно могут выглядеть фонари, фары проезжающих машин, ночное или вечернее небо. Да и просто сравнить бывает любопытно:

Один из камней преткновения начинающих фотографов при фотосъёмке архитектуры – неизбежные перспективные искажения.

Многие из вас замечали, что дома на фотографиях "падают", а завалу вертикальных в реальности стен может позавидовать Пизанская башня. Суть проблемы я кратно обозначил на странице сайта "фотофиксация этапов строительства ". Если излагать предельно упрощённо, то для минимизации эффекта завала необходимо, чтобы плоскость плёнки или матрицы цифровой камеры в момент съёмки должна быть перпендикулярна горизонту. Такое на практике получается далеко не всегда (большая часть полезной площади кадра пропадает впустую, высокие строения просто не помещаются в границы кадра) и фотографу при архитектурной съёмке приходится искать обходные пути. Пути эти непросты – фотограф либо применяет специальные (и довольно недешёвые) тилт-шифт объективы (от английского shift – сдвиг, смещение) см. tilt-shift , либо занимается последующей компьютерной обработкой фотографий, исправляя перспективу в графическом редакторе.

На фото: жилые здания в Петербурге, съёмка по заказу строительных компаний. При фотосъёмке строительства показ уже возведённого дома – венец всему делу, звёздный час маркетологов и руководства, ответственный этап для фотографа. Во всех трёх случаях производилась коррекция перспективы.

Этой же фотографии вообще не может быть – мы наблюдаем изображение с обзором почти 180 градусов, весь дом с разумного расстояния (отойти дальше просто нет возможности) сфотографировать никак нельзя. Но для того и существуют профессиональные фотографы, чтобы решать задачи, неподвластные любителю – более десятка отдельно снятых кадров были использованы для создания панорамы с последующей коррекцией перспективы. Из-за высокого перепада яркостей небы, освещённого белого фасада и теневых участков применялась технология расширения динамического диапазона HDRi . Результат:


На фото: жилой дом в г. Пушкин, архитектурная фотосъёмка по заказу компании "Стройимпульс", Санкт-Петербург, 2010 г.

Фотосъёмка архитектуры зимой – отдельная интересная тема. Задача это непростая, особенно с учётом географического расположения и климата Санкт-Петербурга. Солнца в декабре на 60-й параллели можно не дождаться вообще, а редкие ясные деньки, как правило, "радуют" фотографов двадцатиградусными морозами. И если фотографа можно уговорить побегать в валенках часик вокруг дома и в минус 30, то с цифровой техникой договориться намного сложнее – официально ни одна профессиональная, а тем более, любительская камера на эксплуатацию при таком морозе не предназначена, и аккумуляторы прекращают работать почти сразу.

Решение, как и во многих других случаях, кроется в мастерстве фотографа и умении заказчика чётко ставить задачу. Техзадание на архитектурную съёмку составляется (письменно или устно) заранее, чтобы не тратить драгоценные минуты. Максимально быстро фотограф снимает объект с предварительно обозначенных точек, а уже потом, в тёплой студии правит вертикали и склеивает панорамы .

Безусловно, летний вид с этой точки представляется крайне выигрышным – зелёная трава, отражение зданий в невской воде и прочие сезонные прелести. Но заказчик, как нередко бывает, ждать полгода не собирается – архитектурную выставку переносить никто не будет. Но в данном случае с погодой повезло – скованная льдом река и чистый снег на переднем плане также смотрятся выигрышно. Архитектурная фотосъёмка – это не набор готовых решений, она требует от фотографа умения и желания экспериментировать, добиваясь результата даже в непростых погодных условиях:










С войством хорошего архитектурного фотографа считается умение обращать недостатки в достоинства. Зеркальная отражающая поверхность фасада здания, которая иногда сильно мешает, при правильном ракурсе превращается в "изюминку", отличительную особенность, позволяющую выделить сооружение из ряда десятков подобных. Фотосъёмка архитектуры нового морского вокзала Санкт-Петербурга в Гавани по заказу компании-генподрядчика, лето 2011 г.:



Рано или поздно профессиональный фотограф, или даже аматор, сталкивается с задачей съемки зданий. Это довольно специфическая область фотографии, требующая от фотографа владения техникой на уровне, который позволит преподнести во всей красе даже самое унылое сооружение. Для того чтобы подчеркнуть все необходимые ракурсы архитектуры, будь то клиника флебологии в Москве для рекламной кампании или оперный театр, необходимо ознакомиться с особенностями архитектурной фотосъемки.

Рано или поздно профессиональный фотограф, или даже аматор, сталкивается с задачей съемки зданий. Это довольно специфическая область фотографии, требующая от фотографа владения техникой на уровне, который позволит преподнести во всей красе даже самое унылое сооружение. Для того чтобы подчеркнуть все необходимые ракурсы архитектуры, будь то клиника флебологии в Москве для рекламной кампании или оперный театр, необходимо ознакомиться с особенностями архитектурной фотосъемки.

Виды архитектурной фотографии

Съемка архитектуры является огромным полем для творчества фотографа. Ее можно разделить на два вида:

  • художественная;
  • документальная.

В основе художественной фотосъемки лежит передача и создание настроения, нужных эмоций, а также умение подчеркнуть особенности города. Документальная съемка архитектуры, в свою очередь, направлена на передачу форм, размеров, внешнего вида и фактуры.

Правила съемки объектов архитектуры

Главной особенностью архитектурной фотосъемки является неподвижность объектов и их постоянное расположение. Ведь одно и то же здание можно снять по-разному в зависимости от времени года и освещения.

  1. Считается, что лучшим временем для съемки объектов архитектуры является солнечный день, когда лучи будут равномерно рассеиваться, а тени ложиться мягче. При таких условиях есть возможность четкой передачи всех необходимых деталей здания.
  2. Выбирайте для съемки утренние или вечерние часы, когда солнце будет создавать верхнее боковое освещение.
  3. Чтобы показать объем объекта, лучше использовать не фасадную, а угловую съемку.
  4. Размеры здания помогут продемонстрировать и подчеркнуть люди или автомобили, взятые в кадр.
  5. Откажитесь от съемки здания снизу вверх, если нужно показать высоту. Попробуйте найти ракурс, при котором не нужно будет поднимать камеру, иначе качество самого объекта очень пострадает.
  6. Если необходимо выделить какой-то элемент здания, можно воспользоваться эффектом черно-белой съемки.

Залог успеха архитектурной фотосъемки – подготовка. Фотографу необходимо внимательно изучить детали здания, общий вид и особенности архитектурного дизайна, правильно выбрать время и освещение, и тогда с заданием сможет справиться не только профессионал, а и аматор-